Вонючие портянки Эрвина
Совсем недавно у меня поперли воспоминания про Dungeon Siege (в частности мне пришла в голову мысль скрестить Уилла и Потерянную Королеву), и тут я наткнулся на карту полуострова Утраен. 
КАК ЖЕ МЕНЯ ПРОНЗИЛО НОСТАЛЬГИЕЙ.
Глянуть на карту
Сцуко, я до сих пор помню, как впервые проходил эту карту - LoA еще лучше, но все же... хотя нет, LoA не лучше, скажем так - у обеих историй есть свои фишечки. Например, в LoA - эволюционные технологии, Потерянная Королева, противостояние утраенов и их творений (именно здесь мне стало интересно читать книги, а не в Королевстве Эбб), Великие Часы (само их наличие), в целом тропический антураж после первой главы, линейка с прохождением по следам родителей Героя. А в UP - история с камнями и городами, обманное пророчество, утраенские телепорты внезапно на территории людей И СЦУКО ТАКАЯ ШИРОКАЯ ТЕРРИТОРИЯ, что если б не было карты - заблудиться можно было бы на раз-два. До сих пор помню такие места - Великий Северный Лес, пустыня вокруг Грескала, болота Лэнга - идешь и уже не знаешь, когда и где это закончится. И в этой же карте, если поискать - куча тайн и загадок, половина из которых так и не разгаданы никем. Зачем нужен анкх в той яме? Что за вращающиеся статуи в подземелье? Почему та пещера называется "Подземелье Секов", если всех Секов давно истребили, и их в подземелье нет?
Кстати, о подземельях - когда я в эту карту в первый раз засел, я был еще маленький... ну то есть еще меньше, чем сейчас. И мне посчастливилось внезапно наткнуться на какое-то неизвестное подземелье. И там никого нет. Это, блять, гигантский темный многоуровневый лабиринт, но там нет НИ ОДНОГО монстра или непися. Это хит-энд-ран, но ни одного монстра, хотя до этого места приходилось вырезать целые толпы. У меня уже тогда вживабельность в отыгрыш была высокая, и это место меня напугало до судорог, сначала я все время ждал, что кто-нибудь на меня из темноты выскочит обязательно... но время шло, а я по-прежнему бродил один. И в конце концов начал про себя говорить - ну пусть выскочит хоть крыса или мертвяк, но я не буду один в этой тишине и темноте. И там действительно было очень темно - специально затемнено настолько, чтобы нельзя было различать коридоры, только по карте. Там нужно было решить загадку с тремя черепами путешественников, чтобы получить сокровища, но я даже первый не нашел, наплевал и вылез обратно к родным толпам монстров. Вылез с трудом, кстати - лабиринт действительно оказался лабиринтом.
В первой Dungeon Siege, особенно в LoA, вообще столько интересных моментов и тем, которые остаются за кадром или упоминаются вскользь и один раз - например, эта бляцкая история про Ашиш, которую ученые-утраены сделали Потерянной Королевой в наказание по ложным обвинениям, потом она вырвалась на свободу, всех схавала, поднимала мертвецов, рожала мукоз... бля, держите меня сорок человек. Да и вообще утраены были интересные ребята, взять хоть историю про то, как они создали хассатов и заурасков с помощью пресловутых эволюционных технологий - комбо магия+наука, и юзали их как слуг, а потом те дали им пизды и разогнали по всему острову. Герою они ноют, ааааа спаси нас странник, нас выгоняют из наших домов, а ктоааа виноват? Но радует, что они хоть отправляют паломничество искупления в Эмарард, пытаются договориться с заурасками, то, се...
Кстати, вот такую вещь я например не понял - схуяли хассаты и заураски цапаются друг с другом? Вроде бы братья по несчастью, ан нет - рядом с лагерями хассатов головы заурасков на пики насажены, заураски в свою очередь на хассатов бросаются. Хотя я вообще думаю, что причина в Нозирроме - он повелевает всеми заурасками и дроками, которые его слушаются, как мамочку родную, и он хочет заховать весь остров, к тому же пиздит эволюционные технологии утраенов и юзает их сам. А хассатов прогнуть под себя почему-то не получается, хотя они живут отдельными прайдами с шаманами во главе, но они очень гордые и свободолюбивые, более сильные физически, чем заураски, такие же амбициозные и мстительные ("Утраены, люди, гномы, полугиганты... хассаты победят всех их! Ваши зубы украсят наши вещи, мы наденем на спины ваши шкуры и насытимся вашей плотью".), но у них нет единого главы, они живут в джунглях и охотятся на утраенов или заурасков - вот, собственно, и все.
А утраены вообще смешные ребята в этом свете,целая раса Дон Кихотов и Робеспьеров, прилетаешь на остров и охуеваешь от того, чего они наворотили - Потерянная Королева, хассаты и заураски, Цикатрикс, Тенепрыг, тысячи их! И все из-за кое-чьего неуемного любопытства. Грустно еще и то, что именно у утраенов впервые попадаются элементы снаряги, сделанные из шкур хассатов и заурасков - шлемы, броня, щиты. Этакий особый практичный цинизм, хехе...

КАК ЖЕ МЕНЯ ПРОНЗИЛО НОСТАЛЬГИЕЙ.
Глянуть на карту
Сцуко, я до сих пор помню, как впервые проходил эту карту - LoA еще лучше, но все же... хотя нет, LoA не лучше, скажем так - у обеих историй есть свои фишечки. Например, в LoA - эволюционные технологии, Потерянная Королева, противостояние утраенов и их творений (именно здесь мне стало интересно читать книги, а не в Королевстве Эбб), Великие Часы (само их наличие), в целом тропический антураж после первой главы, линейка с прохождением по следам родителей Героя. А в UP - история с камнями и городами, обманное пророчество, утраенские телепорты внезапно на территории людей И СЦУКО ТАКАЯ ШИРОКАЯ ТЕРРИТОРИЯ, что если б не было карты - заблудиться можно было бы на раз-два. До сих пор помню такие места - Великий Северный Лес, пустыня вокруг Грескала, болота Лэнга - идешь и уже не знаешь, когда и где это закончится. И в этой же карте, если поискать - куча тайн и загадок, половина из которых так и не разгаданы никем. Зачем нужен анкх в той яме? Что за вращающиеся статуи в подземелье? Почему та пещера называется "Подземелье Секов", если всех Секов давно истребили, и их в подземелье нет?
Кстати, о подземельях - когда я в эту карту в первый раз засел, я был еще маленький... ну то есть еще меньше, чем сейчас. И мне посчастливилось внезапно наткнуться на какое-то неизвестное подземелье. И там никого нет. Это, блять, гигантский темный многоуровневый лабиринт, но там нет НИ ОДНОГО монстра или непися. Это хит-энд-ран, но ни одного монстра, хотя до этого места приходилось вырезать целые толпы. У меня уже тогда вживабельность в отыгрыш была высокая, и это место меня напугало до судорог, сначала я все время ждал, что кто-нибудь на меня из темноты выскочит обязательно... но время шло, а я по-прежнему бродил один. И в конце концов начал про себя говорить - ну пусть выскочит хоть крыса или мертвяк, но я не буду один в этой тишине и темноте. И там действительно было очень темно - специально затемнено настолько, чтобы нельзя было различать коридоры, только по карте. Там нужно было решить загадку с тремя черепами путешественников, чтобы получить сокровища, но я даже первый не нашел, наплевал и вылез обратно к родным толпам монстров. Вылез с трудом, кстати - лабиринт действительно оказался лабиринтом.
В первой Dungeon Siege, особенно в LoA, вообще столько интересных моментов и тем, которые остаются за кадром или упоминаются вскользь и один раз - например, эта бляцкая история про Ашиш, которую ученые-утраены сделали Потерянной Королевой в наказание по ложным обвинениям, потом она вырвалась на свободу, всех схавала, поднимала мертвецов, рожала мукоз... бля, держите меня сорок человек. Да и вообще утраены были интересные ребята, взять хоть историю про то, как они создали хассатов и заурасков с помощью пресловутых эволюционных технологий - комбо магия+наука, и юзали их как слуг, а потом те дали им пизды и разогнали по всему острову. Герою они ноют, ааааа спаси нас странник, нас выгоняют из наших домов, а ктоааа виноват? Но радует, что они хоть отправляют паломничество искупления в Эмарард, пытаются договориться с заурасками, то, се...
Кстати, вот такую вещь я например не понял - схуяли хассаты и заураски цапаются друг с другом? Вроде бы братья по несчастью, ан нет - рядом с лагерями хассатов головы заурасков на пики насажены, заураски в свою очередь на хассатов бросаются. Хотя я вообще думаю, что причина в Нозирроме - он повелевает всеми заурасками и дроками, которые его слушаются, как мамочку родную, и он хочет заховать весь остров, к тому же пиздит эволюционные технологии утраенов и юзает их сам. А хассатов прогнуть под себя почему-то не получается, хотя они живут отдельными прайдами с шаманами во главе, но они очень гордые и свободолюбивые, более сильные физически, чем заураски, такие же амбициозные и мстительные ("Утраены, люди, гномы, полугиганты... хассаты победят всех их! Ваши зубы украсят наши вещи, мы наденем на спины ваши шкуры и насытимся вашей плотью".), но у них нет единого главы, они живут в джунглях и охотятся на утраенов или заурасков - вот, собственно, и все.
А утраены вообще смешные ребята в этом свете,